Критерії і обмеження щодо визначення кута нахилу кузова швидкісного електрорухомого складу

Автор(и)

  • Б. Х. ЕРИЦЯН Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18664/ikszt.v0i2.69217

Ключові слова:

угол наклона, критерии выбора рационального значения угла наклона кузов, непогашенное боковое ускорение, центробежная сила

Анотація

У  роботі розглянуті питання динамічного впливу рухомого складу на шлях в кривих ділянках залізничної колії, виділені основні силові фактори, що впливають на кут нахилу кузова рухомого складу: напрямні зусилля, що повертають екіпаж; відцентрова сила, яка прагне нахилити кузов екіпажу в зовнішню сторону; додаткові сили інерції, що викликаються появою лінійних кутових прискорень при обертанні екіпажу щодо вертикальної осі. Вироблені основні критерії та обмеження, що визначають вибір оптимального значення кута нахилу кузова швидкісного поїзда для залізниць з шириною колії 1520 мм, за якими можна проводити розрахунки кута нахилу: забезпечення рівного зносу рейок обох ниток, виходячи з допустимих підвищень зовнішньої рейки; забезпечення в швидкісних поїздах необхідного комфорту для пасажирів; забезпечення міцності та стійкості шляху і безпеки руху швидкісних поїздів; забезпечення геометричного вписування рухомого складу в габарити шляху при русі в кривій.

Біографія автора

Б. Х. ЕРИЦЯН, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

старший преподаватель кафедры электрического транспорта и тепловозостроения

Посилання

Корниенко В.В. Высокоскоростной электрический транспорт. Мировой опыт / В.В. Корниенко, В.И. Омельяненко – Харьков: НТУ «ХПИ», 2007. – 159с.

Развитие технологии наклона кузовов вагонов // Железные дороги мира, 2001. – №11 – Режим доступу до журн.: http://css-rzd.ru/zdm/11 – 2001/01185 – 1.htm.

Омельяненко В.И. Поезда с наклоняемыми кузовами для скоростного пассажирского движения / В.И. Омельяненко, Г.В. Кривякин, Д.И. Якунин, Е.С. Редченко // Локомотив-информ. – Харьков: Техностандарт, 2008. – №5 С. 12 – 17.

Якунин Д.И. Электромеханическая система привода с линейным двигателем для наклона кузовов скоростного подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Харьков, 2010, 202 с.

Любарский Б.Г. Система принудительного наклона кузова подвижного состава на базе силового привода с линейным двигателем / Б.Г. Любарский, Д.И. Якунин, Е.С. Редченко // Вестник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения – Ростов-на-Дону. – 2013. – № 1(65) – С. 162 – 174

О.П. Ершков. Вопросы подготовки железнодорожного пути к высоким скоростям движения. Труды ВНИИЖТ. Вып. 176. Трансжелездорожиздат, 1959.

Правила визначення підвищення зовнішньої рейки і встановлення допустимих швидкостей руху поїздів в кривих ділянках колії. ЦП-0056. – Д., 1999. – 44 с.

Дубровская Т.А. Обоснование проектных решений при реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Москва, 2014, 156 с.

М.Ф. Вериго. Исследование вопроса о необходимых изменениях в устройстве пути и нормах его содержания для обеспечения скоростей движения порядка 150 – 250 км/ч. Архив ЦНИИ, 1955.

Фришман М.А., Понырко В.Н. Характеристика переходных кривых по расположению начала кривизны и возвышения наружного рельса. Труды ДИИТ, вып. 151, 1974. – С. 21 – 25.

Кантор И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес / И. И. Кантор. – М.: Маршрут, 2004. 51 с.

Расчет допускаемых скоростей движения поездов по данным о фактическом состоянии пути: учеб. пос. / Н.И. Карпущенко [и др.]; под ред. Н.И. Карпущенко. – Новосибирск: СибГУПС, 2006. – 74 с.

Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь / Г.М. Шахунянц. – М.: Транспорт, 1969. – 536 с.

Стоянович Г.М. Расчеты верхнего строения пути на прочность и устойчивость. Курс лекций. Издательство ДВГУПС. Хабаровск, 2013.

ЦП-0117 – Правила розрах. залізничної колії на міцність і стійкість, затверджені наказом Укрзалізниці від 13.12.2004 № 960 - ЦЗ.

Чернышев М.А. Практические методы расчета пути / М.А. Чернышев. – М.: Транспорт, 1967. – 236 с.

Движение вагона по кривой. «Ry Gazzet», 1952, том 96, № 25.

Габарити наближення будівель і рухомого складу залізниць колії 1520 (1524) мм (ГОСТ 9238-83, MOD) ДСТУ Б B.2.3-29:2011. – Київ: Мінрегіон України, 2012.

Sasaki K. «A Lateral Semi-Active Suspensions of Tilting Train», QR of RTRI, Vol. 41, No.1, pp.11-15, 2000.

Enomoto M., Kamoshita Sh., Kamiyama M., Sasaki K, Hamada T, Kazato A. «Development of tilt Control System Using Electro-Hydraulic Actuators», QR of RTRI, Vol. 46, No.4, pp.219-224, 2005.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-04-29